Я была у подруги в гостях. Хочется рассказать о птичках.
Утром орали петухи! Один начнёт, другие откликаются. Пошла в огород. У соседей справа и слева куры прямо по огородам ходят. Важные такие, гребут, ищут чего-то. Такие деловые и важные. А вот и петухи подруги. Их гораздо больше, чем курочек. Когда покупали цыплят, не думали, что из них петушков больше окажется. Красивые! Один белый, сказочно красивый. Ходит, покрикивает. Его хозяева решили почему-то первым в суп отправить. Жалко. не хочется думать об этом. Хозяева говорят, что петухи кур замучали, их слишком много... Три рыжих. Грудь выпятили, крыльями машут, перекликаются по очереди. Оперение на солнце горит золотистой медью, пёрышки переливаются. Прямо князья петушиные. Так значительны, гребут не так рьяно, как курочки, с чувством собственного достоинства.
На дерево сели два щегольчика. Хорошенькие, на крохотных дятлов похожи. С ветки на ветку скачут. Головками вертят, как заведённые. Изящные такие. Вспорхнули и улетели, словно, и не было. Зато чижик прилетел. Меньше воробья в два раза. Чего-то всё нахохливался, словно шарик пушистый. Жаль петь не стал, улетел молча.
Стрижи расселись на проводах. Славные. Хвостики ножничками раскрытыми. Быстрые. То и дело взлетают, такое ощущение, что наперегонки летают. Короче, носятся то прямо над головою, а то совсем низко над землёю. Такие виражи выделывают, одним словом, мастера полёта!
За двором кто-то гусей выпустил. Шеи выгнули и шипят на каждого прохожего. А самый крупный норовит за ногу ущипнуть. Шею так вытягивает, словно змея к тебе тянется. На него глядя, вся стая в наступление идёт, атакует прохожих. Я побаиваюсь, а деревенские идут мимо и не реагируют. Гуси крупные, холёные. Баре...
Утки хороши. Возле другого дома травку щиплют. Походки смешные, вперевалочку.
Низко пролетел удод и уселся на кустик неподалёку. Вот уж красавец писаный. Оранжево розовый, крупненький, на голове ирокез из волосатых перьев. Будто, из сказки какой-нибудь... До чего хорош! Просто цветок летучий! Передохнул и улетел. Жалко, ещё бы полюбовалась.
Сижу во дворе на крылечке. Смотрю на берёзки. Листочки крохотные, нежные. Внизу чуть крупнее, а сверху совсем малюсенькие.
До чего ж хорош Божий мир!